С момента появления первых массовых электромобилей за тяговыми батареями тянется определённый шлейф стереотипов, мешающих росту популярности подобных транспортных средств в современных условиях. Китайская компания CATL при помощи нового семейства Shenxing Pro может окончательно развеять ряд мифов о свойствах LFP-батарей.
На мероприятии IAA Mobility в Мюнхене мировой лидер в производстве батарей для электромобилей, коим является CATL, представил семейство тяговых аккумуляторов Shenxing Pro, который сочетает массовую с точки зрения химического состава технологию LFP с передовыми решениями в плане эксплуатационных качеств. Компания не стала особо трудиться над именами разновидностей представленных батарей, поэтому первый получил описательное обозначение Super Long Life & Long Range Battery, а второй — более лаконичное Super-Fast Charging Battery.

Как можно понять из названий, первый вариант LFP-батареи Shenxing Pro емкостью 122 кВт⋅ч ориентирован на длительную эксплуатацию и большие пробеги, он позволяет сочетать запас хода до 758 км по циклу WLTP с расчётным ресурсом 12 лет или 1 000 000 км пробега. При этом CATL прогнозирует сохранение 70% первоначальной емкости после 10 тысяч циклов зарядки. А зарядка с 10% до 80% занимает 15 минут, что соответствует накоплению 85 кВт⋅ч энергии за этот период. После 200 000 км пробега батарея теряет только 9% своей первоначальной ёмкости, поэтому подобные батареи будут востребованы при эксплуатации электромобилей в такси и прокате.

Shenxing Pro Super-Fast Charging Battery имеет емкость 110 кВт⋅ч и оптимизирована под сверхбыструю зарядку 12C, для 478 км запаса хода по циклу WLTP такая батарея заряжается всего за 10 минут, при температуре –20 градусов по шкале Цельсия может восполнить запас хода в 410 км за 20 минут. При остаточном заряде в 20% такая батарея способна отдавать до 830 кВт мощности и обеспечивать разгон до 100 км/ч всего за 2,5 сек, что важно с точки зрения сохранения динамики электромобиля при больших суточных пробегах. Данная разновидность батареи рассчитана на 240 000 км пробега и оснащается 10-летней гарантией CATL.

Оба варианта батарей Shenxing Pro относятся к поколению NP 3.0 (No Propagation), которое гарантирует повышенную пожарную безопасность при механических повреждениях и коротких замыканиях. Даже при запуске зловредной термохимической реакции батарея будет способна выдавать высокие токи разряда в течение как минимум часа, позволяя автовладельцу спокойно добраться до автосервиса в случае появления внутреннего дефекта батареи.

Батареи Shenxing Pro используют технологию интеграции ячеек в силовую конструкцию кузова (Cell-to-Body). Волнообразные ячейки семейства Wave, из которых сформированы батареи, допускают большое разнообразие вариантов крепления и размещения элементов системы охлаждения. Жёсткость батареи можно увеличить на 25%, а эффективность пространственной компоновки поднять до 76%.
Судя по заявлениям представителей CATL, выпускаться новые батареи будут на новом заводе в Венгрии. У компании уже есть предприятие в Германии, а ещё одно может появиться в Испании за счёт участия в проекте концерна Stellantis.
Читать полностью на 3DNews.ru