Зарядка станет быстрее: где в Беларуси строят супербыстрые зарядные комплексы

Зарядка станет быстрее: где в Беларуси строят супербыстрые зарядные комплексы

Владельцы и потенциальные покупатели «электричек» могут открывать шампанское – их жизнь скоро станет гораздо проще. В этом году в Беларуси появится 11 супербыстрых зарядных станций мощностью до 350 кВт. А в течение пяти лет их количество существенно возрастет.

Сдерживающим фактором приобретения электромобиля для многих было и остается время зарядки. Ждать час-полтора, пока автомобиль зарядится, особенно в дальней дороге – действительно неприятно. Дорогие «электрички» способны принимать высокую мощность и заряжаться быстро, только их возможностям до недавнего времени не соответствовала инфраструктура – даже станции мощностью 150 кВт были редкостью. Но ситуация меняется.

Супербыстрых зарядок станет больше

Развитие супербыстрой зарядной инфраструктуры осуществляется согласно Программе создания государственной зарядной сети, которая должна полностью закрыть потребность в супербыстрой зарядной инфраструктуре в Беларуси до 2030 года.

В настоящее время определены 35 мест размещения супербыстрых зарядных станций мощностью до 350 кВт в крупных городах и на основных автомагистралях. Такие комплексы в сети ЭЗС Malanka уже появились в Гродно на улице Врублевского и в микрорайоне Фолюш. Зарядные станции на 350 кВт построены и в Минске: на улице Кирова и в микрорайоне Брилевичи на улице Наполеона Орды. Но зарядка на Кирова заработает на полную мощность после модернизации электросети.

В нынешнем году в столице появятся еще два комплекса с супербыстрыми зарядными станциями. Местами их размещения выбраны площадки около диспетчерских станций «Ангарская-4» и «Каменная Горка-5».

Супербыстрые зарядки построят в Бресте и Могилеве. В городе над Бугом комплекс будет расположен около автовокзала, а зарядные станции в областном центре на Днепре разместят на улице Фатина.

Что касается автомагистралей, то зарядки мощностью до 350 кВт в 2025 году появятся в основном вдоль трассы М1. Два комплекса построят около города Ивацевичи по обеим сторонам магистрали у пересечения с автодорогой Р6, еще пара появится с двух сторон трассы около Кобрина на пересечении с Р127. Также два супербыстрых зарядных комплекса разместятся на М1 около поселка Энергетиков.

Помимо этого, 350-киловаттные зарядки установят на пересечении трасс М4 и М1 около поселка Привольный.

Упор на 175 кВт

Если заглянуть в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 ноября 2024 года №816 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 октября 2018 года №731», то можно ознакомиться и с другими местами размещения супербыстрых зарядных комплексов в ближайшей перспективе.

Интересно, что суперскоростные 350-киловаттные зарядки не планируется размещать в Гомеле и Витебске. Зато они появятся в Калинковичах и около ряда городов, расположенных вдоль трасс: уже упомянутых Ивацевичей и Кобрина, а также Лепеля, Осиповичей, Слуцка и других.

Супербыстрые зарядные комплексы – это хорошо, но основной упор в развитии государственной зарядной сети сделан на чуть более медленные зарядки. В перечне мест размещения и типа ЭЗС, планируемых к установке в 2024–2028 годах радует тот факт, что с 2026-го зарядная сеть будет прирастать преимущественно зарядками мощностью 175 кВт, хотя в списке можно увидеть и станции мощностью 150 кВт. А вот в текущем году будет вестись строительство зарядных станций на 60 и 120 кВт. По данным оператора Malanka, 67 ЭЗС мощностью 120 кВт установят в Минске до конца года.

Перспективы развития действительно радуют. Даже 150–175 кВт – это совсем другие скорости зарядки по сравнению со станциями мощностью 50 кВт. Если электромобиль технически может принимать такую мощность, то на зарядку батареи полной емкостью в 80 кВт⋅ч с 20 до 80% уйдет буквально 15 минут. Подключился, сходил в магазин и вернулся к фактически заряженной машине. Это куда интереснее, чем ждать час, пока тот же уровень заряда восполнится от 50-киловаттной станции.

Не будем забывать и о том, что зарядные сети вне государственной программы строят и частные компании, которые также будут вносить вклад в развитие инфраструктуры, поэтому не исключено, что быстрых и супербыстрых зарядных станций станет больше, чем предусмотрено планами развития государственной сети.

Читать полностью на abw.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *