Xpeng анонсировала дальнобойные гибридные модели

Xpeng анонсировала дальнобойные гибридные модели

Гибридная система Xpeng получила длинное название Kunpeng Super Electric System, она будет выполнена по традиционной для китайского рынка схеме range extender, в которой ДВС механически не связан с колёсами, работает в режиме генератора и заряжает на ходу тяговую батарею. При включении ДВС уровень шума в салоне увеличится всего на 1 дБ, то есть ДВС будет очень тихим, но его поставщик и характеристики пока не раскрыты. С полностью заряженной батареей запас хода без включения ДВС будет достигать 430 км, в гибридном режиме — 1400 км, это действительно заметно больше, чем у основных конкурентов, а это BYD с DM-i пятого поколения и Geely с NordThor 2.0. Первая гибридная модель от Xpeng ожидается во второй половине 2025 года.

Xpeng Iron

Также на мероприятии Xpeng AI Day 2024 китайская компания представила собственный мощный 40-ядерный процессор Turing, работающий в связке с нейросетью Canghai. Turing и Canghai позволят компании Xpeng в будущем запустить на своих машинах автопилот четвёртого уровня по классификации SAE, при котором водителю можно будет убрать руль в недра передней панели, разложить кресло и поспать прямо на ходу. Turing и Canghai также найдут применение в аэромобилях Xpeng и в человекоподобном роботе-помощнике Iron — это китайский аналог робота Optimus от Tesla. Xpeng Iron при росте 178 см весит всего 70 кг и имеет 62 подвижных сочленения в своём «организме», что делает его достаточно гибким и маневренным в быту и на производстве.

Полный автопилот и универсальный робот-помощник пока представляются утопией, конкретных сроков начала их коммерческой эксплуатации компания Xpeng, конечно, назвать не может а вот дальнобойные plug-in гибриды — это действительно интересно и перспективно.

Читать полностью на Kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *