Гибридная система Xpeng получила длинное название Kunpeng Super Electric System, она будет выполнена по традиционной для китайского рынка схеме range extender, в которой ДВС механически не связан с колёсами, работает в режиме генератора и заряжает на ходу тяговую батарею. При включении ДВС уровень шума в салоне увеличится всего на 1 дБ, то есть ДВС будет очень тихим, но его поставщик и характеристики пока не раскрыты. С полностью заряженной батареей запас хода без включения ДВС будет достигать 430 км, в гибридном режиме — 1400 км, это действительно заметно больше, чем у основных конкурентов, а это BYD с DM-i пятого поколения и Geely с NordThor 2.0. Первая гибридная модель от Xpeng ожидается во второй половине 2025 года.

Также на мероприятии Xpeng AI Day 2024 китайская компания представила собственный мощный 40-ядерный процессор Turing, работающий в связке с нейросетью Canghai. Turing и Canghai позволят компании Xpeng в будущем запустить на своих машинах автопилот четвёртого уровня по классификации SAE, при котором водителю можно будет убрать руль в недра передней панели, разложить кресло и поспать прямо на ходу. Turing и Canghai также найдут применение в аэромобилях Xpeng и в человекоподобном роботе-помощнике Iron — это китайский аналог робота Optimus от Tesla. Xpeng Iron при росте 178 см весит всего 70 кг и имеет 62 подвижных сочленения в своём «организме», что делает его достаточно гибким и маневренным в быту и на производстве.
Полный автопилот и универсальный робот-помощник пока представляются утопией, конкретных сроков начала их коммерческой эксплуатации компания Xpeng, конечно, назвать не может а вот дальнобойные plug-in гибриды — это действительно интересно и перспективно.
Читать полностью на Kolesa.ru