Высокотехнологичный электрокроссовер Leapmotor B10 выходит рынок

Высокотехнологичный электрокроссовер Leapmotor B10 выходит рынок

Leapmotor — одна из самых быстро развивающихся независимых китайских компаний: в первом квартале этого года она реализовала 87 552 автомобиля, что на 162% больше продаж в январе-марте 2024 года. Первый публичный показ электрического кроссовера Leapmotor B10 состоялся ещё в октябре прошлого года на Парижском автосалоне, поскольку Европа будет для него одним из основных рынков. Напомним, что интересы Leapmotor за пределам Большого Китая (в него входят Гонконг, Макао и Тайвань) представляет корпорация Stellantis, в следующем году она начнёт производство Leapmotor B10 на своём заводе в испанской провинции Сарагоса — ожидается, что начальная цена китайского кроссовера в Европе не превысит 30 000 евро.

Leapmotor B10

В Китае цены гораздо ниже: в «базе» Leapmotor B10 стоит 99 800 юаней ($14 000 в переводе по текущему курсу), что примерно на 9% ниже цены, объявленной месяц назад на старте предварительного приёма заказов. «На полном фарше» младший кроссовер Leapmotor обойдётся в 129 800 юаней ($18 200).

Leapmotor B10

В основе Leapmotor B10 лежит новейшая модульная платформа Leap 3.5. Ячейки литий-железо-фосфатной батареи здесь упакованы в общий корпус, а не разбиты на блоки. Кузов на 79% состоит из высокопрочных сталей, заявленная жёсткость на кручение — 36300 Нм/градус. Габаритная длина кроссовера — 4515 мм, ширина — 1885 мм, высота — 1655 мм, колёсная база — 2735 мм, дорожный просвет — 170 мм. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — независимая, многорычажная. Штатные колёса — 18-дюймовые. Снаряженная масса — от 1670 до 1756 кг в зависимости от модификации.

Leapmotor B10
Leapmotor B10

Leapmotor B10 пока предлагается только с электрическими силовыми установками, хотя в теории в будущем могут появиться и plug-in гибридные. Единственный электромотор установлен на задней оси и вращает задние колёса, его максимальная отдача у базовой версии составляет 132 кВт (180 л.с.) и 175 Нм, у всех остальных версий — 160 кВт (218 л.с.) и 240 Нм. Кроссовер со 180-сильным электромотором разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с, максимальная скорость — 160 км/ч. Версии с 218-сильным электромотором набирают первую «сотню» за 6,8 с, максимальная скорость — 170 км/ч. Ёмкость батареи — 56,2 либо 67,1 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 510 и 600 км по циклу CLTC соответственно.

Leapmotor B10

Уже в «базе» Leapmotor B10 имеет богатый набор электронных ассистентов водителя, а при цене от 119 800 юаней ($16 800) он получает вдобавок лидар над лобовым стеклом, процессор Qualcomm Snapdragon 8295 и прочее «железо», необходимое для работы полноценного автопилота, но поскольку полноценный автопилот в Китае не легализован, лидар и прочее мощное оборудование используются для работы наиболее продвинутых ассистентов водителя.

Leapmotor B10
Leapmotor B10

Интерьер Leapmotor B10 отделан дорогими на вид материалами, «позолоченные» дефлекторы системы вентиляции снабжены подсветкой. Между передними креслами установлена многофункциональная тумба-подлокотник с 15-ваттной беспроводной зарядкой для смартфона. Передняя панель со стороны пассажира имеет открытую вещевую нишу и шесть овальных отверстий для крепления различных аксессуаров — например, раскладного столика для ноутбука. Приборный экран — 8,8-дюймовый, центральный мультимедийный экран — 14,6-дюймовый с 2,5К-разрешением. Топовая аудиосистема насчитывает 12 динамиков (в «базе» 6 динамиков). Объём багажника — 420 л, со сложенными спинками заднего дивана — 1415 л.

Leapmotor B10

Спустя всего час после старта продаж кроссовера B10 компания Leapmotor получила на него более 10 000 оплаченных заказов. Одним из главных конкурентов Leapmotor B10 в Китае будет компактный электрический кроссовер Toyota bZ3X, продажи которого начались в прошлом месяце с аналогичным ажиотажем, потому что очень дёшево: китайский «японец» стоит от 109 800 юаней ($15 400).

Читать полностью на Kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *