Уровень локализации в отечественном электрокаре Belgee eX50, разработанном на «БЕЛДЖИ», достиг 70%. Об этом сообщает Sputnik со ссылкой на телеканал «Беларусь 1».
Вклад в создание опытного образца электромобиля Belgee EX50 внесли разные предприятия промышленного сектора республики: Могилёвлифтмаш, который производит электродвигатели; новополоцкий завод «Измеритель», изготавливающий силовую электронику; «Первая аккумуляторная компания», создающая аккумуляторные батареи пока на китайских ячейках. В перспективе рассматривается партнёрство с российским производителем компонентов.
Активно включается в процесс Минский завод шестерён, хотя на выпущенной партии электромобилей стоят китайские редукторы. МЗШ прорабатывает технологию и возможность изготовления редукторных узлов.

Заместитель генерального директора Объединённого института машиностроения НАН Беларуси Александр Белевич также отметил, что владельцы белорусских электрокаров смогут получить сервисную поддержку как минимум на десять лет.
— Наш человек привык, что автомобиль должен ездить десять лет, хотя в том же Китае нормой считается три года — пять лет. В этом я вижу большой плюс белорусского локализованного автомобиля, — сказал учёный.
Напомним, пока отечественный завод собрал пять «электричек» опытно-промышленной партии, а в скором времени планируется организовать серийное производство.
Читать полностью на av.by