В январе рынок легковых автомобилей Китая претерпел значительные изменения — лидер в категории седанов/хэтчбек поменялся, BYD уступил место модели Geely.
При этом компания BYD, которая долгие годы удерживала ведущие позиции, в прошлом месяце смогла включить в рейтинг лишь одну модель. Всего в Китае было продано 1,794 млн пассажирских автомобилей, что на 12,1% меньше, чем годом ранее, и на 31,9% меньше, чем в декабре.

Среди седанов и хэтчбеков первое место занял Geely Geome Xingyuan, разошедшийся тиражом 28 146 единиц. С момента своего запуска электрокар позиционируется как модель, предлагающая уровень комфорта BYD Dolphin по цене BYD Seagull.

За ним следуют Volkswagen Sagitar (25 745 шт.), Volkswagen Passat (25 411 шт.) и Wuling Hongguang Mini EV (24 924 шт.). Nissan Sylphy и Volkswagen Lavida заняли пятое и шестое места соответственно, а Geely Preface закрепился на седьмой строчке с результатом 23 294 проданных автомобиля. Интересно, что Xiaomi SU7, дебютировавший не так давно, уже показал достойный результат, заняв восьмое место (22 897 машин).

BYD смогла представить в топе только компактный хэтчбек Seagull с результатом 18 171 проданная единица. Это подчеркивает растущее влияние Geely на китайском рынке.

Geely Geome Xingyuan вышел на рынок в сентябре 2024 года. Длина хэтчбека — 4135 мм, ширина — 1805 мм, высота — 1570 мм, колесная база — 2650 мм. Емкость основного багажника — от 375 до 1320 литров, есть дополнительный 70-литровый отсек спереди. На выбор есть две версии, обе — с литий-железо-фосфатными батареями CATL с жидкостной системой терморегулирования. У базового Geome Xingyuan аккумулятор емкостью 30,1 кВт·ч и электромотор с отдачей 79 л.с. и 130 Нм. Второй вариант — батарея на 40,2 кВт·ч и электродвигатель на 116 л.с. и 150 Нм. Паспортная дальность хода по китайскому циклу CLTC — 310 и 410 км соответственно. Цены в Китае — от 78 800 до 107 800 юаней (около $11 000 — $15 100).
Читать полностью на ixbt.com