Rimac представил новые электромоторы и батареи, включая твердотельную

Rimac представил новые электромоторы и батареи, включая твердотельную

Технологическое подразделение хорватской группы Rimac, наиболее известной по гиперкару Nevera, представило на международном автосалоне в Мюнхене свои последние наработки в области электропривода, тяговых батарей и электронных блоков управления. Все эти ноу-хау фирма Мате Римаца собирается поставлять сторонним автопроизводителям, например, Koenigsegg и Aston Martin, со многими из которых сотрудничает не один год.

Rimac на автосалоне в Мюнхене

Главной новинкой Rimac Technology стала твердотельная батарея из пакетных ячеек, разработанная совместно с ProLogium и Mitsubishi Chemical Group. При массе в 384 кг она имеет ёмкость в 100 кВт⋅ч, выдаёт до 850 кВт и заряжается с 10 до 80% за шесть с половиной минут.

Для сравнения, показанный там же усовершенствованный блок аккумуляторов из цилиндрических никель-марганец-кобальтовых (NMC) аккумуляторов 46XX Gen2 при той же ёмкости в 100 кВт⋅ч весит 470 кг, обеспечивает чуть меньшую мощность (824 кВт), а с 10 до 80% заряжается за 16,2 минуты. При этом купить такую батарею у Rimac можно будет уже во втором квартале 2026 года, тогда как твердотельную придётся ждать до конца 2027-го.

Rimac на автосалоне в Мюнхене

Также Rimac представил два варианта батарей, разработанных специально для гибридных автомобилей. Первый вариант, из аккумуляторов 46XX, рассчитан на запасание большого количества энергии (и, соответственно, большой запас хода). Второй, из элементов типоразмера 2170, отличается увеличенной мощностью разрядки, то есть подойдёт для спортивных моделей. Ёмкость и конфигурация этих блоков аккумуляторов могут варьироваться в зависимости от запросов заказчика.

Rimac на автосалоне в Мюнхене

Кроме того, частью экспозиции стали силовые модули SINTEG 300 и SINTEG 550. Это так называемые eAxles, то есть мотор, инвертор, редуктор и электроника собраны в один компактный блок. Удельная мощность превышает 8 кВт на килограмм, крутящий момент — 90 Нм на килограмм, что, по утверждению разработчика, устанавливает новый отраслевой стандарт для серийных автомобилей. В зависимости от конфигурации отдача eAxle варьируется от 150 кВт и 2500 Нм до 360 кВт и 6250 Нм. Такие модули подойдут для мощных электромобилей самых разных форм-факторов — от хот-хэтчей до внедорожников. Уже в следующем году Rimac наладит их массовый выпуск для некого крупного международного автопроизводителя.

Rimac на автосалоне в Мюнхене

Наконец, Rimac Technology представила линейку электронных блоков управления на базе процессоров NXP S32E2. Каждый такой блок заменяет несколько традиционных ЭБУ, позволяя создать централизованную архитектуру управления всеми автомобильными системами. В итоге это упрощает конструкцию, снижает массу и себестоимость производства так называемых программно-определяемых автомобилей.

Читать полностью на Rucars

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Каталог компаний

  • Автосалон Silver Auto
    г. Минск, ул. Домбровская, 10
  • ЭкоЭн Установка зарядных станций
    г. Минск, ул. Притыцкого, 62, корп. 13
  • Акватехника Зарядные устройства для электромобилей
    г. Минск, Долгиновский тракт, 50, пом. 1Н
  • AUTOCAPITAL BYDmotors
    г. Минск, пр. Победителей, 108
  • Тавита Wuling
    Гродненский р-н, д. Новая Гожа, 8