Журналист ABW.BY Андрей Ахрем испытал доступный электровэн FAW Bestune NAT:
– Кроссоверы почти вытеснили с рынка компактвэны. У тех, кто ценит практичность, но не имеет необходимости в высоком клиренсе, выбор сегодня минимален – на рынке новых авто всего несколько вариантов. Один из них – электрический FAW Bestune NAT.
С практичностью порядок
Аббревиатура NAT расшифровывается как Next Automotive Taxi, что недвусмысленно намекает о том, для кого в FAW разрабатывали этот вэн. Но ведь никто не запрещает использовать его в личных целях, тем более что с практичностью у этой машины действительно все в порядке.

Для начала пару слов о внешности. Она во многом нетипична для «китайца», потому что максимально сдержана.
Нос машины параллелен корме – они стоят вертикально. Ну а заднее стекло и вовсе имеет легкий обратный наклон.

Отсутствие полноценной радиаторной решетки выдает электрическую сущность NAT, как и лючки на крыльях, под которыми скрываются зарядные порты GB/T.

Что определенно нравится – это оформление светотехники, как передней, так и задней.
Bestune NAT – не самая большая машина: 4450 х 1840 х 1680 мм, зато размер колесной базы, наоборот, внушительный – 2850 мм. В итоге колеса расположены практически по углам кузова, свесы совсем небольшие, особенно передний – непривычно видеть такое среди современных авто, у которых бамперы выступают на полметра вперед.
Клиренс, правда, всего 12 см, но похоже, что по китайской традиции это значение указано с полной загрузкой. Как бы там ни было, с дорог на этой машине лучше не съезжать.
Посадка в компактвэны и высадка из них обычно максимально удобны. Ведь ногу высоко задирать не надо, а двери высокие. В итоге ты просто заходишь в машину и выходишь из нее. И в NAT особенно удобно заходить в заднюю правую широченную дверь, снабженную электроприводом.

Более того, за рулем этой машины можно почувствовать себя водителем автобуса, ведь спереди есть кнопка открывания/закрывания двери. Не хватает только речевого информатора – остановки объявлять.
В общем, это крайне удобное решение, которое оценят и таксисты, и обычные водители, которым надо сажать назад тех же детей на узких парковках – дверь просто сдвигается назад, и не важно, какое расстояние между автомобилями.

Задняя дверь по левой стороне при этом оставлена распашной – это нормально. Тем более что даже пассажиру, сидящему за водителем, не составит проблем выйти справа, ведь места на заднем ряду валом в прямом смысле.
Там можно вытянуть ноги, поставить складной стол и придумать еще кучу вариантов использования свободного места. Если складного стола нет – в его роли можно использовать правое переднее кресло. Что дальше с этим делать – зависит от фантазии находящихся в салоне.

Задний ряд при этом не стали делить на отдельные кресла и выполнили в виде обычного дивана. Он вполне удобный, в дальней дороге страдать не будешь. Есть даже подлокотник, а вот центральный подголовник отсутствует – лучше ездить вдвоем. Тем более, что USB-порта для зарядки гаджетов как раз два.

Пространство в передней части салона организовано удобно, но с некоторыми странностями. Водительское кресло в целом нормальное, сидится достаточно комфортно, жаловаться особо не на что. Есть даже регулировка поясничного упора, причем электрическая. Все остальные настройки механические. Также предусмотрен небольшой подлокотник с изменяемым углом наклона. Но самое приятное – наличие вентиляции сиденья водителя. А вот обогревов нет.

Рулевая колонка не регулируется по вылету, но при этом человек среднего роста без труда находит правильную посадку.

Эргономика радует: в NAT обычная «печка» с кондиционером, но управляются они олдскульным блоком с вращающимися регуляторами температуры и интенсивности обдува, а также кнопками выбора направлений потоков. Удобно, не надо лишний раз отвлекаться на дисплей.

Хотя сам экран медиасистемы неплох, у него есть понятная главная страница, да и дальнейшая навигация по пунктам меню не составляет труда.

Пожалуй, единственная претензия к организации пространства спереди – отсутствие полноценного бардачка.
Вместо него большая полка, еще одна полочка предназначена для смартфона, под ней – небольшой закрывающийся бокс. Есть и хранилище в «хлебнице» между сиденьями, но его объем небольшой.
Материалы отделки салона далеко не премиальные, на ощупь жесткие, но смотрятся неплохо, не вызывая никакого отторжения. Да и дизайн интерьера визуально приятный.

Багажное отделение по паспорту имеет объем 336 литров, но на глаз оно кажется более вместительным. Возможно, дело в правильной форме: багажник и в меру глубокий, и довольно широкий, и более-менее высокий. Естественно, можно сложить в ровный спинку заднего дивана, правда, только целиком, и получить уйму места для перевозки крупногабаритов.

Под фальшполом размещен пенопластовый бокс, куда можно положить зарядное устройство и прочую мелочь.
Философия комфорта
Электромотор NAT изготовлен компанией Huawei, он имеет мощность 163 л.с., его максимальный крутящий момент – 260 Н⋅м, хотя в характеристиках на сайте дилера указан номинальный в 155 Н⋅м. Двигатель вместе с остальной электрикой установлен под капотом. Литий-железо-фосфатная батарея производства BYD размещена под полом. На быстрой зарядке до 80% она заряжается примерно за полчаса, на медленной потребуется немногим более восьми часов, чтобы зарядить батарею полностью. Грубо говоря, в гараже частного дома машина заряжается за ночь.

Заявленный запас хода по циклу NEDC – 419 км. Реальность несколько иная. Дилер не скрывает, что в реальности летом машина проезжает порядка 350–360 км, зимой – около двухсот.
Передняя подвеска – McPherson, сзади обычная полузависимая балка – никаких многорычажек.
Современные «электрички» приучили нас к чумовой динамике со старта, но эта история не про Bestune NAT. Разгон от 0 до 100 км/ч по паспорту у него 10,8 секунды – так он и едет, но в отсутствии звука мотора кажется, что машина набирает скорость совсем уж медленно – обманчивое впечатление. Зато ускорение с ходу дается этому компактвэну легко: сильнее надавил на правую педаль – и уже едешь заметно быстрее. В общем, в светофорных гонках за рулем NAT есть шансы, только если в соперниках что-то с атмосферным 1.5 под капотом. А вот соревнования на быстроту выполнения обгона точно выиграете.

Если мы не говорим о такси, то покупка компактвэна обычно подразумевает его семейное использование. И хочется, чтобы членам семьи было комфортно. На ходу в FAW Bestune NAT им жаловаться будет не на что. Подвеска мягкая, шумоизоляция нормальная: едешь – и тебя ничего не напрягает.
Эта машина не про удовольствие от вождения – руль пустоват, обратной связи не хватает, хотя настройка рулевого все же лучше, чем во многих других китайских авто. Правда, есть один нюанс, который замечаешь только на тесной стоянке – небольшой выворот колес. В итоге маневры на дурацкой стоянке около ТЦ «Автоград» превратились в легкий квест: ты то с первого раза мажешь мимо парковочного места, то не вписываешься повернуть в узкий проезд. Но спустя некоторое время к этой особенности автомобиля привыкаешь.

С чем полный порядок – это с обзорностью. Лобовое стекло огромное, стойки правильно спрофилированы, в нижних углах дополнительные боковые окошки, зеркала большие. И даже сквозь салонное зеркало обзор достаточный, несмотря на довольно узкое заднее стекло.
Ценообразование и вердикт
Если вы живете в частном доме или имеете доступную зарядную станцию вблизи многоэтажки – интересный вариант. Во время тест-драйва не покидало ощущение, что я еду на чем-то очень знакомом. У меня был Scenic II – философия FAW Bestune NAT похожа. Небольшой, но очень просторный и удобный автомобиль, предоставляющий максимум комфорта за относительно доступные деньги.
Что касается ценообразования, то здесь все просто. Комплектация одна единственная, по нынешним меркам довольно простая, но имеющая необходимый минимум «плюшек». C учетом скидки за trade-in автомобиль из наличия сегодня можно приобрести за 69 990 рублей. Другого компактвэна за такие деньги среди новых авто просто нет.
Читать полностью на abw.by

О старте продаж обновленных электровэнов FAW Bestune NAT дистрибьютор марки в Беларуси, компания «ФелОкт-Сервис», объявил в апреле 2024 года. В числе прочего в модели используется обновленная батарея производства CATL емкостью 54,4 кВт·ч. Она позволяет увеличить запас хода на одном заряде до 425 километров (по циклу NEDC).

Внешне обновленный FAW Bestune NAT можно отличить по дополнительной светодиодной полосе между фарами. Внутри слегка обновился функционал: теперь под лобовым стеклом появилось место для подключения видеорегистратора и других девайсов.

В комплектации Delight NAT оснащается кондиционером, круиз-контролем, мультирулем, электроусилителем руля, камерой заднего вида и задними парктрониками, подушкой безопасности для водителя и переднего пассажира, креплением ISOFIX для детского кресла, а также LED-оптикой и комплексом электронных систем безопасности.