Раскрыты подробности о технике электромобилей BMW Neue Klasse

Раскрыты подробности о технике электромобилей BMW Neue Klasse

Уже в этом году будет представлен первый электромобиль семейства BMW Neue Klasse. Им станет среднеразмерный кроссовер, который заменит собой модель BMW iX3. В компании BMW постепенно готовят публику к грандиозной премьере и раскрывают те или иные подробности о будущих машинах «Нового класса». На днях появились данные об универсальном блоке управления бортовыми электросистемами под названием Heart of Joy.

BMW Neue Klasse батарея

Электромобили семейства Neue Klasse впервые для компании BMW будут иметь 800-вольтовую электросистему (у нынешних моделей она 400-вольтовая). Благодаря этому скорость зарядки батареи и дальность хода должны увеличиться на 30%. Сами аккумуляторы eDrive шестого поколения будут иметь цилиндрические ячейки, а плотность заряда окажется на 20% выше, чем у их призматических предшественников. Кроме того, батареи станут тоньше и легче благодаря технологии упаковки ячеек непосредственно в корпус батареи (cell-to-pack) вместо разделения их на несколько модулей. Сам корпус при этом будет интегрирован в силовую структуру несущего кузова, что тоже поможет снизить массу.

BMW Energy Master

Вторым слагаемым успеха семейства Neue Klasse в компании считают новый универсальный блок силовой электроники BMW Energy Master. Он устанавливается прямо на корпус тяговой батареи и снабжен всеми необходимыми разъемами для высоковольтного и низковольтного питания, а также передачи данных. Energy Master будет контролировать подачу питания на электромоторы и прочие системы автомобиля. Аппаратная и программная части блока Energy Master разработаны компанией BMW самостоятельно, что в будущем позволит дистанционно обновлять ПО.

BMW задний синхронный электромотор

Задний синхронный электромотор

Для семейства eDrive подготовлено два варианта 800-вольтовых электромоторов eDrive шестого поколения. Основной двигатель традиционно будет расположен на задней оси, он выполнен по синхронной схеме с электрическим возбуждением (EESM), что обеспечивает хороший уровень КПД. Электромотор размещается в едином корпусе с блоком управления и двухступенчатым редуктором. Инвертор тоже новый, а в его составе используется карбид кремния. Силовой агрегат в целом стал компактнее и легче.

BMW передний асинхронный электромотор

Передний асинхронный электромотор

Для установки на переднюю ось подготовлен менее дорогой асинхронный электромотор, он будет играть вспомогательную роль. Вся система электропривода eDrive станет на 10% легче, на 20% дешевле и на 40% эффективнее нынешних силовых установок электромобилей BMW. По мере расширения семейства Neue Klasse в нем появятся трехмоторные и даже четырехмоторные модели.

В целом электромобили BMW Neue Klasse станут на 20% энергоэффективнее, а модульная компоновка поможет гибко варьировать модельный ряд в соответствии с запросами клиентов. Производство силовых установок начнется уже этим летом на заводе BMW Steyr в Австрии. Оттуда агрегаты станут поступать на венгерский завод в Дебрецене, где и будет организовано производство электромобилей «Нового класса». В дальнейшем выпуск этих моделей наладят в Германии, Китае, Мексике и США.

Читать полностью на «Авторевю»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *