Заводы Opel в Германии и Словакии могут оказаться наиболее подходящими для организации производства в Европе новых моделей китайской компании Leapmotor, интересы которой за пределами так называемого Большого Китая (в него входят Гонконг, Макао и Тайвань) представляет корпорация Stellantis. Такой выбор обусловлен новыми политическими реалиями, а именно назревающей торговой войной между Китаем и Евросоюзом.
Осенью прошлого года Leapmotor и Stellantis создали совместное предприятие Leapmotor International, через него корпорация Stellantis стала эксклюзивным представителем марки Leapmotor за пределами Китая. Сейчас Stellantis активно развивает бизнес Leapmotor в Европе: на старосветский рынок выведены две модели — субкомпактный хэтчбек Leapmotor T03 и среднеразмерный кроссовер Leapmotor C10, причём производство Leapmotor T03 локализовано на заводе Stellantis в польском городе Тыхы.

Как сообщает Reuters со ссылкой на инсайдеров, корпорация Stellantis планировала использовать польскую площадку и для локализации других моделей Leapmotor, в частности, представленного в октябре на Парижском автосалоне компактного кроссовера Leapmotor B10, но этим планам помешал рост напряжённости в торговых отношениях между ЕС и Китаем.

В итоге завод Stellantis в Польше больше не подходит для организации производства новых моделей Leapmotor, даже производство Leapmotor T03 отсюда могут перенести — ситуация с этой моделью пока до конца не ясна. Для локализации новых моделей Leapmotor в Европе корпорация Stellantis сейчас ищет площадки в странах, голосовавших против пошлин, наиболее подходящими, как сообщают инсайдеры, считаются заводы Opel в словацком городе Трнава и в немецком Айзенахе (Тюрингия).

Завод в Айзенахе сейчас производит только кроссовер Opel Grandland. Заводу в Трнаве поручен выпуск нового Citroen C3 и родственных кроссоверов Citroen C3 Aircross и Opel Frontera — ожидается, что спрос на эти модели будет довольно большим. В общем, в силу низкой загрузки завод в Айзенахе подходит для организации производства новых моделей Leapmotor лучше, чем Трнава, но стоимость производства в Германии выше, чем в странах Восточной Европы.
Читать полностью на Kolesa.ru