Электрический седан Geely Galaxy E8 – это воплощение современной, высокотехнологичной эры и новая путеводная звезда компании Geely. Таких автомобилей китайский бренд еще не делал.
Впервые новейший электромобиль Geely был представлен в феврале 2023 года в образе концепт-кара Galaxy Light, а уже в ноябре того же года прошла его официальная презентация под названием E8. Что примечательно, серийный автомобиль практически не претерпел значительных изменений по сравнению со своим концептом, что встречается довольно редко. Базируется Geely E8 на фирменной платформе SEA, которую разделяет с электромобилями Zeekr и Polestar.

Тематика космоса прослеживается не только в названии электромобиля, но и в его внешнем виде. Угловатые и стремительные формы седана E8 отлично сочетаются с его покатой крышей и уникальной оптикой, что создает неповторимый футуристичный образ. Вне всяких сомнений, итальянский дизайнер Пьер Луиджи Феррари и его команда постарались на славу, создав самый настоящий космический корабль как снаружи, так и внутри. Впрочем, обо всем по порядку.

Перед является одной из самых красивых и насыщенных частей Geely Galaxy E8. Он представлен интересным бампером с особой остроугольной формой и объемным капотом, а доминантой передней части является уникальная LED оптика, в частности ходовые огни, выполненные в стиле клыков дикого зверя. Все это придает электромобилю нотки спортивности и благородной агрессии, прочно создавая образ, который запоминается сразу и надолго.

Задняя часть тоже не лишена особого шарма. В определенной степени она отсылает своей стилистикой к некоторым моделям Porsche и Mercedes-Benz. Такое сходство во многом достигается за счет той самой покатой крыши и бленды, соединяющей воедино ансамбль задних ходовых огней. Что интересно, дизайнеры решили сделать эту бленду не совсем обычной – она имеет выступающую, объемную форму, а ее огни уходят вверх возле эмблемы Geely. Такие решения по-настоящему захватывают дух!

Если вам считаете, что Geely E8 имеет довольно компактные размеры, то вам это просто кажется. Электромобиль 5010 мм в длину, 1920 мм в ширину и 1465 мм в высоту, а его колесная база составляет 2925 мм. По этим параметрам он превосходит даже своего главного китайского конкурента – BYD Han, а еще несколько автомобилей из премиум сегмента: Audi RS e-tron GT и Porsche Taycan.
Также Geely Galaxy E8 обладает фантастическим коэффициентом лобового сопротивления – всего 0,199. Это лучший показатель в классе и один из лучших во всем мире.
Интерьер
Салон Geely Galaxy E8 поражает воображение и это не просто громкие слова. Стоит отдать должное дизайнерам за их смелость – они не побоялись внедрить самые необычные решения и смогли сделать это максимально грамотно и стильно.

В общем и целом, интерьер E8 выполнен в единой, гармоничной стилистике. Например, двухцветные дверные карты волнообразной формы плавно переходят в уникальную центральную панель, создавая единый образ. Что интересно, от классических дверных ручек решили отказаться. Здесь установлена электронная кнопка открытия двери и механический рычажок, если открыть ее первым способом у вас не получится.

Центральная панель – это произведение искусства. Дизайнеры Geely не только сделали ее двухуровневой, что придает ей некоторое сходство с водопадом, но и добавили шикарные «левитирующие» динамики от Harman Infinity. В сочетании с амбиентной подсветкой на 256 оттенков все это выглядит максимально эффектно как днем, так и ночью.

Жемчужиной центральной панели стал огромнейший экран мультимедийной системы на 45 дюймов с разрешением 8K! И это не раздельные планшеты, а действительно один большой экран. Зрительно его можно разделить на три зоны: приборная панель, центральная часть и часть для переднего пассажира. Помимо управления огромным количеством функций, на нем можно смотреть фильмы и сериалы, а еще подключить контроллер. Красота!

Центральная консоль получила классический парящий дизайн с просторной нишей, куда с легкостью поместится зонтик, небольшая сумочка или даже рюкзак. Верхняя часть может похвастаться открывающимся пространством с двумя подстаканниками, шайбой для выбора режимов движения и не только, а также кнопками для управления основными функциями кондиционера. Вдобавок есть беспроводная зарядка для смартфона, два порта USB для зарядки и удобный подлокотник с вещевым ящиком.

Что касается багажника, он получился вполне вместительным – 465 литров полезного пространства. Открывается он с помощью электропривода. Также в E8 есть багажное отделение и под капотом, а его объем – 30 и 53 литров в зависимости от комплектации.

Комфорт
Седан Galaxy E8 – это настоящий оазис комфорта, который предлагает потрясающий уровень удобства не только для водителя, но и для всех пассажиров электромобиля. Отдельного внимания определенно заслуживают шумоизоляция и плавность хода, благодаря которым вы гарантированно получаете максимальное удовольствие во время поездок.

Немаловажную роль в этом играют и сиденья в Geely Galaxy E8. Они обеспечивают шикарную посадку и обшиты комбинированными материалами: качественной кожей Nappa и приятной на ощупь алькантарой. Водительское кресло, ко всему прочему, имеет 12 направлений для регулировки, а пассажирское – 6. Приятными бонусами также станут отличная боковая и поясничная поддержка, а также подогрев, вентиляция и массаж передних сидений.
Переходим к заднему ряду. Сразу хочется отметить огромное количество пространства в ногах пассажиров. Рост и комплекция не имеют значения – всем задним пассажирам в E8 будет комфортно. Места настолько много, что можно вполне легко найти удобное для себя положение. Однако есть и некоторое но: подушка задних сидений расположена довольно низко, что может доставлять некоторый дискомфорт во время дальних поездок.

Есть и момент, где могут возникнуть трудности именно у рослых пассажиров, – это покатая крыша седана. Однако, если ваш рост не превышает 2 метра, это не критический недостаток. Вот чего точно не хватает этому заднему ряду, так это подогрева, массажа или вентиляции сидений. Придется довольствоваться лишь подлокотником, подстаканниками и 2 портами USB Type-C.
А готов ли Galaxy E8 к зиме? Скорее нет, чем да. Из теплых опций в автомобиле доступен лишь подогрев передних сидений и обогрев боковых зеркал. Да, без того же подогрева руля вполне можно жить, но все-таки хочется немного большего в данном сегменте.
Технические характеристики
Базовая версия Geely E8 оснащается электродвигателем мощностью 272 л.с. (200 кВт) на задней оси и литий-железо-фосфатной (LFP) батареей емкостью 76 кВт·ч. Разгон до 100 км/ч занимает 5,95 секунд, а заявленный для нее запас хода — 665 км (по китайской методике испытаний CLTC).

Топовое исполнение имеет полный привод и два электромотора суммарной мощностью 645 л.с. (передний — 165 кВт, задний — 310 кВт). Такой электрокар разгоняется до «сотни» всего за 3,5 секунды. Тяговая батарея для максимальной комплектации имеет емкость 75,6 кВт·ч, ее полного заряда может хватить на 620 км (CLTC). Порты — GB/T для быстрой и медленной зарядки.
Ходовая часть Geely Galaxy E8 представлена усиленной передней подвеской типа Макферсон и независимой многорычажной подвеской с пятью соединительными рычагами. Такой подход в сочетании с низким центром тяжести и грамотной развесовкой позволил добиться высокой устойчивости и плавности хода.
Комплектации
Что определенно порадовало в E8, так это его оснащение. Седан Geely Galaxy E8 представлен в трех различных комплектациях: базовой Luxury, а также топовыми Flagship и Flagship Sport. Приобретая электромобиль в базовом исполнении, вы сразу получаете практически все возможные опции, будь то продвинутые системы безопасности или 45-дюймовый экран с большим проекционным дисплеем.

Главными отличиями станут лишь количество электромоторов (в базе авто оснащается одним двигателем и задним приводом), обычные цвета кузова, диски 19 диаметра вместо 20, а также отсутствие массажа сидений. В остальном вы получаете максимальную версию электромобиля, но по более привлекательной цене.
Безопасность
Безопасность – самое главное в современном автомобиле и, судя по всему, компания Geely полностью разделяет это мнение. Седан Galaxy E8 обладает всеми передовыми системами безопасности. Некоторые из них, вроде адаптивного круиз-контроля, многочисленных парковочных ассистентов и систем удержания в полосе, уже знакомы каждому из нас, однако есть у E8 и неожиданные, весьма полезные новинки.
Geely Galaxy E8 дополнительно оснащается системой контроля торможения в поворотах, системой автоматического экстренного торможения с распознаванием пешеходов и даже системой предотвращения опрокидывания автомобиля, а специальная камера будет отслеживать ваше состояние, и если вы уснете за рулем, тотчас же попытается разбудить.

За пассивную безопасность отвечают шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки), а также крепления для детских кресел ISOFIX.
Хочется отметить, что E8 оставляет только приятные впечатления. Да, есть пространство для дальнейшего совершенствования, однако это действительно тот случай, когда вы получаете много машины за адекватные деньги. У Geely получился достаточно сбалансированный электромобиль, который придется по вкусу как любителям резких стартов, так и семейным людям, ценящим комфорт и возможность путешествовать.
Что касается официальных продаж Geely E8, то цена у белорусских дилеров стартует от 106 900 BYN (в перерасчёте — около 30 700 долларов на декабрь 2024 года) за версию Luxury. Версия Flagship стоит от 119 900 BYN, Flagship Sport — от 121 900 BYN.
+
мощность и запас хода
оснащение в базовой версии
обилие опций безопасности
—
слабое оснащение заднего ряда
мало теплых опций
низкая подушка задних сидений
Читать полностью на atlantm.by