Минский автомобильный завод совместно с российской компанией «Итэлма» разработал полностью импортозамещенный электробус МАЗ 303Е23, специально адаптированный для Санкт-Петербурга. В создании электробуса использованы только белорусские и российские комплектующие.
Каркас электробуса, переднюю ось изготовил МАЗ. Алюминиевые профили, применяемый в обшивке пластик и облицовочные материалы, детали интерьера и экстерьера, сиденья, шины, комплектующие электрооборудования, остекление, рабочее место водителя нового поколения, мультиплексная система, рулевой механизм, тормозные системы и многое другое — белорусского производства.

Электрическую платформу, включая электродвигатель мощностью 150 кВт (204 л.с.) и литий-никель-марганец-кобальт-оксидные (NMC) тяговые аккумуляторы энергоёмкостью 440 кВт·ч, обеспечивающие запас хода до 250 км, разработала и произвела компания «Системы автономной энергии» (САЭ), входящая в ГК «Итэлма». С такой ёмкой батареей подпитка на конечных остановках не требуется. Данная модель соответствует концепции длительной ночной зарядки, принятой в Санкт-Петербурге, которая занимает от 3 до 5 часов. Благодаря этому электробус не имеет дневных простоев и обеспечивает пробег, сопоставимый с километражем дизельного автобуса, отмечено в описании.
Другая компания из этой же группы, «Сервисный центр Транстелематика», создала современную мультисервисную платформу, включающую системы оплаты проезда, подсчета пассажиров и видеонаблюдение.

Главный конструктор МАЗ Андрей Савчиц подчеркнул, что новый электробус — полностью союзный продукт, исключающий технологические риски и способствующий развитию промышленного потенциала Беларуси и России.
МАЗ 303Е23 – низкопольный электробус, рассчитанный на перевозку 34 сидячих и 14 стоячих пассажиров. Высота подножки всего 32 см, предусмотрена система наклона к бордюру («книлинг»), а также рампа и специальное место для инвалидной коляски. Тестирование электробуса на маршрутах Санкт-Петербурга планируется начать в первой половине 2025 года.
Читать полностью на ixbt.com