Бренд AITO был запущен в 2021 году как совместное Huawei и Seres, сегодня он вместе с брендами Luxeed, Stelato и Maextro входит в созданную в 2023 году Huawei дочернюю структуру HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance), она отвечает за развитие головного направления автобизнеса китайского IT-гиганта.

На флагманский кроссовер М9 приходится более половины продаж AITO, причём спрос на него растёт: в январе-феврале текущего года, по данным CAAM, в Китае продано 17 725 экземпляров (+237,6% по сравнению с АППГ), тогда как спрос на кроссовер М7 просел на 73,3% до 13 647 шт., кроссовер M5 продан в количестве 1779 шт. (+0,9%). Неудивительно поэтому, что AITO хочет воспроизвести успех модели М9 и в ближайшее время выведет на рынок точно такой же, по сути, кроссовер, только чуть поменьше и со значительно более доступными ценами. Официальная презентация AITO M8 состоялась 6 марта, тогда же стартовал приём предзаказов, и уже к 21 марта на него было собрано более 70 000 заявок, то есть M8 — это потенциальный бестселлер AITO.

Габаритная длина AITO M8 — 5190 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1795 мм, колёсная база — 3105 мм. Для сравнения скажем, что габаритная длина флагманского AITO M9 — 5230 мм, колёсная база — 3110 мм. Снаружи AITO M8 и AITO M9 отличаются лишь отдельными деталями, и в целом ясно, что это родные браться. Для AITO M8 заявлены только plug-in гибридные силовые установки, тогда как AITO M9 предлагает также чисто электрические.

Установленный под капотом AITO M8 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 160 л.с. механически не связан с колёсами, работает в режиме генератора и заряжает тяговую батарею. Колёса вращают электромоторы — передний мощностью 165 кВт (224 л.с.) и задний мощностью 227 кВт (309 л.с.), максимальная совокупная мощность силовой установки — 392 кВт (533 л.с.), максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Ёмкость тяговой батареи — 37 либо 53,4 кВт·ч, запас хода на одной зарядке без включения ДВС — 161 и 235 км по циклу CLTC соответственно, запас хода в гибридном режиме — 1405 и 1526 км соответственно.

AITO M8 будет предложен с двухрядным 5-местным салоном и трёхрядным салоном с посадочной формулой 2+2+2. С места водителя AITO M8 практически не отличается от AITO M9, да и набор удобств примерно такой же, как у флагмана: трёхэкранное табло на передней панели дополнено проекционным экраном на лобовом стекле, есть мощная аудиосистема Huawei, опускающийся с потолка киноэкран и уличный кинотеатр, то есть смотреть фильмы можно одновременно внутри и снаружи автомобиля. Встроенное электронное оборудование от Huawei позволяет в теории активировать на AITO M8 полноценный автопилот, просто он пока в Китае не легализован, но электронные помощники тем не менее значительно облегчают рутинную езду.

На стадии предварительный продаж AITO M8 стоит в Китае от 368 000 до 458 000 юаней ($51 500-$64 100), тогда как диапазон цен на флагманский кроссовер AITO M9 составляет от 479 800 до 549 800 юаней ($67 200-$77 000), то есть M8 значительно дешевле при практически аналогичном наборе потребительских качеств.
Читать полностью на Kolesa.ru