Изменяемая ёмкость батареи и белорусские детали: подробности о втором электрогрузовике BKM Holding

Изменяемая ёмкость батареи и белорусские детали: подробности о втором электрогрузовике BKM Holding

Недавно стало известно, что «БКМ Холдинг» работает над созданием второго экспериментального образца электрогрузовика Vitovt Electro Prime. Подробности о проекте рассказали на предприятии агентству «Минск-Новости».

По словам заместителя генерального директора по инновационному развитию BKM Holding Олега Быцко, при производстве первого электрического грузовика использовались некоторые комплектующие европейских производителей. Сейчас получить данные детали не представляется возможным, поэтому прорабатывается вопрос замены недоступных комплектующих на более дешёвые: российско-белорусские, китайские.

Поспособствовать снижению стоимости транспортного средства может и упрощение определённых технических решений. То есть электрогрузовик ждёт серьёзная модернизация. Если за основу первого образца брали серию техники Vitovt, то второй будет переработан под комплектацию, применяемую при изготовлении Olgerd.

Vitovt Electro Prime

— Отдельное внимание мы уделили вопросу удешевления батареи транспортного средства — она достаточно дорогостоящая. Планируем сделать более модульную конструкцию. Так, ёмкость батареи можно будет менять в соответствии с требованиями заказчика, — рассказал Олег Быцко.

Что касается вопроса серийного производства подобной техники, то, как отметил представитель холдинга, на доступных для предприятия рынках электрогрузовики не столь востребованы. Большинство торговых компаний, которые эксплуатируют такие машины, не покупают их, а берут в лизинг. По прошествии четырёх лет, когда авто окупаются, они возвращаются в лизинговые организации, после чего отправляются на вторичный рынок и продаются там по сниженной стоимости.

— К сожалению, электрогрузовик за эти четыре года окупиться не может за счёт разницы в стоимости электричества и дизельного топлива. Ему требуется порядка семи лет, — пояснил замгендиректора.

По его мнению, популяризации данных транспортных средств может поспособствовать предоставление их владельцам определённых привилегий (например, в Великобритании въезд в некоторые районы города для электрогрузовиков бесплатный).

Снижение стоимости электрического транспорта BKM Holding может помочь продвинуть этот продукт как на внутреннем рынке, так и на зарубежных, ведь таким образом автоматически сократится срок окупаемости машины. Также специалисты предприятия продвигают свои предложения по субсидированию приобретения электрогрузовиков.

Напомним, в феврале 2022 года BKM Holding показал свой городской электрический грузовик Vitovt II Truck Electro Prime. Дизайн кабины был позаимствован у хорошо известного электробуса Vitovt Max Electro II. Грузоподъемность составляет 7800 кг (при этом грузоподъемность самого шасси – 10 400 кг), а кузов довольно вместительный – полезным объемом 44 куб. м. Запас хода у грузовика – до 200 км, а максимальная скорость – 90 км/ч. Основная его задача – перевозить грузы от логистических центров до гипермаркетов.

Читать полностью на av.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *