Напомним, что лакшери-бренд Yangwang принадлежит компании BYD, под ним она продаёт свои самые дорогие и технически продвинутые модели. Электрический суперкар Yangwang U9 вышел на китайский рынок в феврале 2024 года, он оснащён четырёхмоторной силовой установкой с максимальной совокупной отдачей в 1306 л.с. и 1680 Нм, филигранную управляемость обеспечивает активная электрогидравлическая подвеска. До 100 км/ч Yangwang U9 разгоняется за 2,36 с, максимальная скорость ограничена на отметке 300 км/ч, но если отключить ограничитель, то суперкар можно раскочегарить до 392 км/ч, что компания BYD доказала на практике. Стоит Yangwang U9 от 1 680 000 юаней ($233 900).
Осенью прошлого года компания BYD привезла Yangwang U9 на Нюрбургринг и прогнала его по Нордшляйфе, итоговое время круга оказалось не слишком впечатляющим — 7 мин 17,900 с, причём в официальную таблицу рекордов Нюрбургринга оно не попало.

Между тем минувшей весной китайский спортседан Xiaomi SU7 Ultra проехал Северную петлю за 7 мин 04,957 с, став самым быстрым серийным представительским электромобилем на этой трассе — он обошёл не только прямого конкурента Porsche Taycan Turbo GT (7 мин 07,551 с), но и более статусный хорватский электрический суперкар Rimac Nevera (7 мин 05,298 с). Стоит Xiaomi SU7 Ultra от 529 900 юаней ($73 800), при этом он мощнее, чем Yangwang U9, три его электромотора выдают совокупно 1548 л.с. и 1770 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 1,98 с, максимальная скорость — 350 км/ч.

В июне Yangwang пообещал вернуться на Нюрбургринг с доработанной версией U9, а сегодня стало ясно, в чём именно заключается доработка — в электронной базе китайского Минпрома всплыл Yangwang U9 в исполнении Track Edition, оснащённый более мощной силовой установкой: каждый из четырёх электромоторов выдаёт пиковые 555 кВт, в сумме выходит 2220 кВт или 3019 л.с.! Не факт, правда, что такую мощность вытянет батарея — её характеристики пока неизвестны, но весной компания BYD как раз представила новое поколение батарей и электромоторов, рассчитанных на 1000-вольтовую архитектуру, а пиковое напряжение может достигать 1500 В.

Если и впрямь будет свыше 3000 л.с., то Yangwang U9 станет самым мощным в мире серийным автомобилем. Сейчас таковым является Rimac Nevera R: четыре его электромотора выдают совокупно 2107 л.с.
Интересно, что для Yangwang U9 Track Edition заявлены более высокопрофльные, чем в «базе», шины размерности 325/35 ZR 20. У стандартного Yangwang U9 размерность передних шин — 275/35 R 21, задних — 325/30 R 21. Снаряженная масса суперкара в исполнении Track Edition — 2480 кг. Максимальная скорость ограничена на отметке 350 км/ч.
Читать полностью на Kolesa.ru