8 апреля в Национальном пресс-центре состоялась пресс-конференция «Новые подходы к созданию стимулов для развития зарядной инфраструктуры в Беларуси». На ней были озвучены основные тенденции дальнейшей электрификации в стране.
Едва ли не ежегодно среди белорусов удваивается число пользователей электротранспорта, что дает существенную загрузку энергомощностей. Какие условия создаются в стране для развития зарядной инфраструктуры, журналистам рассказал министр экономики Юрий Чеботарь.
Было отмечено, что указ №92 «О стимулировании использования электромобилей», призванный существенно повысить привлекательность электрического транспорта как для граждан, так и для юридических лиц, принятый в марте 2020 года, по прошествии пяти лет дал результат.

Программой развития государственной зарядной сети, утвержденной правительством, предусмотрено увеличение количества и мощности устанавливаемых электрозарядных станций. Цифрами и перспективами совершенствования зарядной инфраструктуры в республике с журналистами поделился начальник управления базовых отраслей промышленности Министерства экономики Юрий Иванов, передает корреспондент БЕЛТА.
Было подчеркнуто, что рост популярности электромобилей оказывает положительное влияние на экономику Беларуси: одновременно решаются как экологические, так и экономические задачи, сокращаются объемы использования ископаемого топлива, загружаются новые мощности в энергетике. Все это приводит к появлению новой отрасли, включающей производство транспорта, как легкового, так и грузового, создание и обслуживание зарядной инфраструктуры, развитие дилерских сетей автопроизводителей, сервис и техническое обслуживание.

Так, для комфортной зарядки электромобилей в республике развивается сеть ЭЗС, которая сегодня насчитывает порядка 1,4 тыс. станций. При этом более половины электрозарядных станций принадлежат государственному оператору «Белоруснефть».
«Если к началу 2024 года на одно зарядное устройство приходилось 8,8 электромобиля, то за год это соотношение фактически удвоилось и теперь равняется 16,8, что указывает на резкий рост регистрации электромобилей в прошедшем году. Вместе с тем по данному показателю страна по-прежнему не отстает от лидеров и входит в мировой топ-15 государств, — добавил Юрий Иванов. — Согласно информации Международного энергетического агентства, в среднем на одно зарядное устройство приходится 11 электромобилей. В ЕС, например, 14, в Японии — 18, а в США — 26».

Количество и мощности устанавливаемых ЭЗС, как заверил представитель Минэкономики, в Беларуси будут расти. В частности, предусмотрена установка 814 ЭЗС мощностью 120-350 кВт и 35 супербыстрых зарядных комплексов, что позволит нарастить общую мощность государственной зарядной сети в пять раз — с 40 МВт до 200 МВт.
«Ситуация меняется. Если в прежние годы фокус правительства был смещен в сторону развития быстрых зарядных станций, сегодня мы фиксируем запрос от населения и малого бизнеса на медленные зарядные станции, установленные в кварталах жилой застройки, на стоянках, в местах досуга», — обратил внимание начальник управления базовых отраслей промышленности.

На данный момент в стране разрабатывается проект изменений в указ №92 «О стимулировании использования электромобилей», идет межведомственное согласование. Одновременно с корректировкой законодательных норм формируется программный продукт, который позволит и малому бизнесу, и физическим лицам в несколько кликов устанавливать подобные «зарядки» в выбранном месте. Он получил название Государственный портал установки зарядных станций, запустят его 1 мая.
По материалам БЕЛТА