МАЗ показал свой обновленный электрогрузовик и готовит к тестам электрический мусоровоз
Минский автозавод продолжает следовать тренду электрификации автотранспорта. На прошедшей в Минске выставке «Энергия» белорусский автопроизводитель представил усовершенствованную модель электрогрузовика МАЗ-4381ЕЕ-028 с увеличенной дальностью пробега.

В прошлом году на российских выставках демонстрировалась предсерийная версия электрического МАЗа. Он был оснащен синхронным электромотором на постоянных магнитах, который развивает номинальную мощность 105 кВт (143 л.с.), пиковая мощность достигает 150 кВт (204 л.с.). В обновленной модели 2025 года этот электромотор сохранился, но вместо 4-ступенчатой автоматической коробки передач теперь используется 6-ступенчатая трансмиссия.

При этом главные изменения коснулись блока литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Раньше его емкость была 126 кВт·ч, что обеспечивало запас хода до 110 км. В новом электрогрузовике появилась батарея емкостью 252 кВт·ч, что позволяет преодолевать около 220 км на одном заряде.

Полная масса электромобиля составляет 11,9 тонн, а его грузоподъемность уменьшилась и теперь не превышает 4400 кг. Полезный объем изотермической надстройки – 37 куб. м. В интерьере кабины никаких изменений не произошло.

Еще стало известно, что Минский автозавод приступил к сборке трех опытных образцов нового электрического мусоровоза МАЗ GTe (на заглавном фото), которые будут задействованы в масштабных дорожных испытаниях. Эти тесты необходимы для проверки всех технических решений и узлов, а также для адаптации машины к серийному производству.

Мусоровоз МАЗ GTe – первый белорусский электрический коммунальный грузовик с полной массой 26,5 тонны. Электромобиль создан на базе шасси 6×2 и оснащен электромотором с номинальной мощностью 150 кВт (204 л.с.). Аккумуляторная батарея емкостью 256 кВт⋅ч обеспечивает запас хода до 200 км, что достаточно для одного рабочего дня без подзарядки.

Особенностью конструкции является самоподруливающая задняя ось, которая улучшает маневренность автомобиля при работе в городских условиях. Кузов рассчитан на прием 20 кубометров мусора и вмещает до 10 тонн отходов.

Водителю облегчает работу новая вынесенная вперед кабина с низким входом. Она обеспечивает хороший обзор и повышенную безопасность. В грузовике также применена система камеры вместо зеркал. Управление оборудованием возможно не только из кабины, но и с помощью выносного пульта, что, как обещают на заводе, повысит комфорт и функциональность при работе с мусором.
Серийное производство мусоровозов МАЗ GTe планируется начать в следующем году после завершения всех испытаний. В целом, МАЗ GTe представляет собой современный грузовик для коммунального хозяйства, ориентированный на экологию, снижение затрат и улучшение условий труда водителей и операторов.
Читать полностью abw.by