Недавно было объявлено, что марка smart готова вернуться в свой традиционный сегмент двухместных городских микрокаров. Произойдет это только в следующем году, однако на выставке IAA в Мюнхене у нее уже объявился конкурент! Китайская фирма Linktour показала в Германии парочку микрокаров, которые по своему формату идеально соответствуют оригинальным смартам прошлого.

Компания целится на европейский рынок, о чем наглядно говорит немецкая премьера новейшего автомобильчика Linktour Alumi. По его пропорциям и форме задних стоек кузова понятно, что китайские дизайнеры вдохновлялись образом оригинальных моделей smart fortwo. Однако о прямом копировании речи не идет: все-таки дизайн у Alumi совсем иной. Переднее крыло и вовсе украшает оригинальный дизайнерский элемент — дисплей, на который можно выводить пользовательскую графику. Установлены безрамочные двери и панорамная крыша.

Двухместный салон микрокара сработан по последней моде для интерьеров «взрослых» автомобилей. На рулевой колонке установлен малый дисплей приборов (5 дюймов), а по центру — планшет медиасистемы (10,25 дюйма) с поддержкой беспроводных протоколов Apple CarPlay, Android Auto и Bluetooth. Доступно мобильное приложение для смартфонов, предусмотрены разъемы USB Type-C, на центральной консоли имеется шеренга физических клавиш для управления микроклиматом. Вся передняя панель представляет собой двухуровневую полку, объем багажника — аж 320 литров.


Это немало, учитывая скромные габариты микрокара: длина — 2685 мм, ширина — 1500 мм, высота — 1555 мм. Колесная база — 1800 мм, заявленный дорожный просвет — 140 мм, а диаметр разворота — скромные 4,5 м. Максимально допустимая масса — 760 кг. Несущий кузов микрокара полностью выполнен из алюминия, что и отражено в названии машинки, но внешние панели сделаны из пластика. Шасси имеет заднемоторную схему с подвеской типа McPherson спереди и независимой конструкцией сзади.

В Германии Linktour Alumi дебютировал сразу в двух версиях, которые соответствуют разным европейским категориям ТС. Базовый Alumi относится к классу L6e (легкий электрический квадрицикл), а продвинутый Alumi Elite — к классу L7e (тяжелый электрический квадрицикл). Первая версия имеет электромотор пиковой мощностью 16 л.с. (номинально 8 л.с.), крутящий момент — 65 Нм. Тяговая батарея емкостью 7,2 кВт∙ч обеспечивает 120 км пробега без подзарядки. Максимальная скорость — регламентированные 45 км/ч, колеса — 13-дюймовые.

Продвинутый Linktour Alumi Elite предполагает увеличенные максимальную массу (820 кг) и высоту (1590 мм), хотя клиренс, наоборот, занижен до 130 мм. Возможно, это сделано для более стабильного поведения на высокой скорости, ведь такой микрокар способен достичь 90 км/ч. Все благодаря электромотору с пиковой отдачей 31 л.с. (номинально 13,6 л.с.) и 110 Нм. Тяговая батарея увеличенной до 13 кВт∙ч емкости обеспечивает 180 км пробега без подзарядки. Кроме того, Alumi Elite оснащен 14-дюймовыми стальными колесами.

Несмотря на живой дебют, конкретные сроки начала продаж и цены еще не обозначены. Едва ли это случится в ближайшее время, ведь у китайской компании еще нет собственного представительства в Европе и склада запчастей, хотя они уже числятся в стратегии международного развития. Пока smart только обещает возрождение микрокара, главными конкурентами модели Linktour Alumi станут Citroen Ami/Opel Rocks, а также Mobilize Duo компании Renault.
Читать полностью на «Авторевю»