Китайский электромобиль от 39 200 BYN, с хорошим запасом хода, русифицированным интерфейсом и обслуживанием у «официалов» — «Атлант-М Электромобили» представляет на белорусском рынке ситикар Leapmotor T03.
T03 — доступная модель популярного китайского бренда. Первые городские субкомпактные хетчбэки сошли с конвейера ещё весной 2020 года. За 2020-2023 годы в Китае было продано более 180 тыс. электромобилей T03. Модель приглянулась автолюбителям настолько, что её популярность спустя 5 лет только возросла. Более того, с каждым годом производитель уверенно расширяет географию продаж: осенью 2024 года компания Leapmotor официально запустилась на европейском рынке под контролем корпорации Stellantis, а дебютной моделью стал именно Т03.

Простота в дизайне — залог успеха
В облике T03 нет вычурности, сложных изгибов или дизайнерских изысков. Модель выглядит практично и просто — типичный Urban Style. Линии кузова плавные, немного закруглённые. Модель оснащена галогеновой оптикой: спереди — округлые широко разведённые фары, которые регулируются по высоте, на корме — яркие фонари. Для света предусмотрено автоматическое включение и выключение.
Форма дверей стандартная, добротная, без стилизации и усложнений. Крыша ощущается парящей, есть люк, который добавляет чувство пространства в салоне.

На модель установлены колёса 165/65 R15, которые дополняют дружелюбный облик Т03.
Габариты Leapmotor T03:
- длина — 3 620 мм;
- ширина — 1 652 мм;
- высота — 1 577 мм;
- колёсная база — 2 400 мм.
Передняя подвеска — McPherson, задняя — полузависимая с поперечной торсионной балкой.

Казалось бы, какие могут быть требования по части ходовых качеств к миниатюрной и доступной машине? Но Leapmotor T03 приятно удивляет: подвеска хорошо скрадывает неровности на дороге, есть в ней ёмкостная составляющая.
Главная задача хетчбэка — свободно маневрировать в городской среде. И он успешно с ней справляется.
Техническая часть и комплектации
В феврале 2025 года производитель сделал апгрейд электромобиля. Ситикар выпускается в двух версиях: 310 Light Edition и 403 Comfort Edition.

Обе комплектации переднеприводные. В 310 Light Edition установлен электромотор мощностью 75 л.с., а в 403 Comfort Edition — 109 л.с.
Для базовой версии используется литий-железо-фосфатная батарея собственной разработки Leapmotor 31,9 кВт·ч, для «максималки» — 41,3 кВт·ч. На быструю зарядку с 30% до 80% потребуется чуть больше 30 минут. Батарея оснащена жидкостным охлаждением, что обеспечивает ёе оптимальную температуру и положительно влияет на срок службы.

Запас хода варьируется — 310 или 403 км по CLTC. Максимальная скорость — 100 км/ч. Теплового насоса, который мог бы экономить энергию при обогреве салона зимой, нет.
Простой — не значит минимальный комфорт

Салон хетчбэка четырёхместный с удобной посадкой/высадкой. При внешней простоте пространство выглядит функционально и практично. Заметны в оформлении те же плавные линии, закруглённые элементы. Так выглядят, например, воздуховоды для кондиционера, боковые подлокотники для сидений первого ряда, мини-консоль.

Двухцветные дверные карты из добротного пластика с подлокотниками и кармашками для мелочей.
Трёхспицевый многофункциональный руль отделан экокожей. Кнопки на нём отзывчивые, срабатывают чётко. Предусмотрена механическая регулировка руля.

За рулём расположен чёткий цветной 8-дюймовый дисплей бортового компьютера. Рядом, на передней панели, — цветной сенсорный поворотный экран (10,1 дюйма) мультимедийной системы. В электромобиле установлена аудиосистема с двумя динамиками.
На мини-консоли для зарядки гаджетов предусмотрен 1 USB-порт, там же расположена 12-вольтовая розетка.

Отделка салона может быть выполнена в трёх цветовых вариантах:
- практичный чёрный;
- представительский серый;
- молодёжный бежево-розово-голубой.
Сиденья практичные, экокожа во всех комплектациях. Кресло водителя регулируется по высоте и глубине выдвижения, есть регулировка угла наклона спинки. Пассажирское — по глубине выдвижения и также с настройками угла для спинки.

Для двух пассажиров достаточно места на втором ряду. Предусмотрен подлокотник. Сиденья второго ряда полностью раскладываются. Таким образом можно увеличить пространство багажного отделения с 210 до 880 л.

Опции и «фишка» Т03
Помимо стандартного набора опций — антиблокировочной системы (ABS), системы для электронного распределения усилий торможения (EBD), системы контроля над торможением на поворотах (CBC) и антипробуксовочной системы (ASR/TCS/TRC) — в Т03 «работают»:
- система рекуперации энергии торможения;
- круиз-контроль с фиксированной скоростью;
- система предупреждения пешеходов.
За рулём электромобиля водитель может выбрать режим движения — Sport, Eco или Standart.
Несмотря на то, что ситикар — бюджетная модель, в ней установлены задние парктроники и два ультразвуковых радара.

И действительно главное — ПО Leapmotor T03 русифицировано полностью! Всё управление, настройки, которые осуществляются при помощи мультимедиа, — на русском языке.
Уже сейчас можно заказать:
- Т03 310 Light Edition за 38 793 BYN (11 900 долларов США в эквиваленте);
- Т03 403 Comfort Edition за 39 113 BYN (13 400 долларов США в эквиваленте).
Благодаря своей компактности, оснащению и манёвренности Leapmotor T03 — действительно хороший городской электромобиль как для бизнеса, так и для личного использования.
Заказать модель и получить консультацию можно по телефону +375 (44) 722-34-74 или в автоцентре по адресу г. Минск, пр-т Независимости, 202/1.
Читать полностью на av.by