В Беларуси стартовали официальные продажи новых гарантийных автомобилей компании Li Auto.
На приуроченном к официальному приходу марки на белорусский рынок мероприятии представители дистрибьютора, компании «Лозанж», рассказали, какие модели поступят в продажу первыми, поделились планами по развитию присутствия бренда в РБ, озвучили цены на машины в наличии и ответили на многочисленные вопросы приглашенных на закрытое мероприятие журналистов.
Какие модели Li Auto представили в Беларуси
В настоящий момент официальная линейка Li Auto (другой вариант названия – Lixiang) для рынка Беларуси включает следующие автомобили:
- премиальный 5-местный кроссовер L6 с ценами от 149 900 BYN ($51 000);
- флагманский 5-местный кроссовер L7 с ценами от 169 200 BYN ($57 600);
- флагманский 6-местный кроссовер L9 с ценами от 220 900 BYN ($75 300);
Все модели, которые в мае подверглись технической модернизации, — подзаряжаемые гибриды, у которых бензиновая турбочетверка 1.5 (154 л.с.) работает только в режиме генератора и не связана с колесами. Li Auto L6 предлагается белорусским покупателям в комплектациях Pro и Max. Более крупный L7 получил версии Pro, Max и Ultra. А 6-местный L9 – Pro и Ultra.

В дополнение к этому, как отметил дистрибьютор, вскоре к этому списку добавится и премиальный чисто электрический минивэн Mega.
Где можно купить машины
Первый дилерский центр, в котором уже начались продажи перечисленных моделей, дистрибьютор традиционно открыл в белорусской столице. Он расположен по адресу Партизанский проспект, 162.

О серьезности намерений дистрибьютора говорит и то, что второй столичный дилер Li Auto уже в ближайшее время будет открыт в микрорайоне Цна рядом с МКАД.
Далее запланировано появление автосалонов Li Auto и в областных центрах Беларуси.
Что дает официальный статус продаж
Как отметили представители «Лозанжа», только анонс официального прихода Li Auto на белорусский рынок вызвал лавинообразный спрос на новые гарантийные машины. Данный факт простимулировал дистрибьютора начать продажи как можно скорее.
Заводская гарантия Li Auto на официальные автомобили составляет 3 года или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.

Отличительной чертой официальных машин также станут передаваемый покупателю без разного рода посредников мастер-аккаунт и полноценная русификация всех дисплеев. В дополнение к этому представители дистрибьютора на вопрос о работе автопилота, подтвердили, что он на официальных авто в Беларуси будет работать также, как в КНР.
К тому же белорусским покупателям будет доступно управление частью функций автомобиля с мобильного телефона.
Ознакомиться с моделями, ценами и наличием, а также оставить заявку, чтобы получить подробную информацию об официально поставляемых в Беларусь автомобилях компании Li Auto уже можно на официальном сайте liautoofficial.by. К слову, там числится 69 новых авто в наличии (21 L6, 30 L7 и 18 L9). Часть из них уже находится в «резерве».

Что грозит владельцам «серых» автомобилей
В официальном пресс-релизе с планами Li Auto по развитию цивилизованных продаж, производимых компанией автомобилей, есть фраза о том, что «в ближайшее время Li Auto закроет все предыдущие неофициальные каналы импорта и разрешит только российской компании Sinomach Auto и ее филиалам быть единственным поставщиками услуг в Беларуси и сопредельных странах». Это ожидаемо стало поводом для вопроса об «окирпичивании» машин, привезенных по альтернативным каналам, слухи о которых традиционно появляются с началом официальных продаж.
Дистрибьютор ответил, что информацией о таких мерах со стороны производителя не располагает и с такими автомобилями пока не сталкивался.

Ответ на вопрос о возможности обслуживания «серых» машин на официальном сервисе, тоже оказался отрицательным. Надежду для обладателей таких авто вселило лишь то, что эта возможность в настоящий момент «находится на рассмотрении».
Обосновал дистрибьютор и разницу в цене между «серыми» и поставляемыми по официальным каналам автомобилями. Дельта в стоимости, по словам сотрудника «Лозанж», в первую очередь возникает в силу того, что официальные машины ввозятся юридическим лицом с уплатой соответствующих платежей. И одним из наиболее высоких из них является утилизационный сбор в размере 23 575 BYN ($8000). Опять же не стоит забывать о том, что у официалов клиент приобретает высокотехнологичный автомобиль с заводской гарантией, наличием в шаговой доступности фирменного сервиса и оригинальных запасных частей.

К тому же, официальные авто избавлены от проблем с онлайн-обновлением «прошивок» машины. Кстати, межсервисный интервал у официальных Li – 1 год или 10 000 км пробега. В дополнение к этому, электроника гибрида сама тщательно следит за тем, чтобы все регламентные обслуживания проводились вовремя.
Подводя краткие итоги, официального прихода Li Auto в Беларусь, несложно предположить, что с учетом очень скорого завершения годового лимита в 15 000 автомобилей, который позволяет белорусам, экономя 15% от стоимости машины, беспошлинно ввозить последовательные гибриды и электрокары, и маячащего на горизонте введения 20% НДС на гибриды, первая партия официальных LiXiang на складах дилеров не задержится.
Ну а то, что в стране наконец появился официальный сервис и оригинальные запасные части для автомобилей компании Li Auto, благодаря наличию которых ДТП таких машин перестанут быть катастрофой – безусловно, заслуживает исключительно положительной оценки.
Читать полностью на «Китайские автомобили»