Китайская публика увидела электрический хетчбэк Dongfeng Nano 01 в 2023-м, а на белорусском рынке новинка получила название Dongfeng Box. Так рассказали представители импортёра Dongfeng и Voyah (ООО «Автопромсервис»): линейку Box обособят от всего ассортимента китайского производителя. Это будет своего рода имиджевый электрический суббренд.

Новинка относится к компактным автомобилям В-класса, а разрабатывали её на специально созданной платформе Quantum Architecture S3. Габаритная длина достигает 4 030 мм, ширина — 1 810 мм, высота — 1 570 мм.

Размер колёсной базы составляет 2 660 мм, что сопоставимо с главными конкурентами в нашей стране. Таксопаркам так полюбился BYD Dolphin (реализуется неофициальными продавцами), а также JAC E30X, который с недавних пор официально продается в Беларуси.

Ожидается, что у нас Box будут продавать сразу с топовой батареей — на 42,3 кВт⋅ч. Чуть позже появится и младшая версия на 32,45 кВт⋅ч. Аккумулятор в обоих случаях литий-железо-фосфатный и имеет возможность быстрой зарядки. Но важнее другое: модель явно ориентирована на европейский рынок, потому оснащена не китайским портом GB/T, который не встречается повсеместно, а более распространённым разъёмом CCS2 (Combo 2).
Согласно измерительному циклу CLTC (близок к не самому показательному NEDC), на полном заряде электрокар способен проехать 430 км. А что в белорусской реальности? Обязательно дочитайте текст до конца — там есть ответы!

Привод у Box безальтернативно передний, а в движение машина приводится электродвигателем Mach E производства Dongfeng. Максимальная отдача силовой установки — 95 лошадок, крутящий момент 160 Нм. Заявленная максимальная скорость — 140 км/ч.
Китайская шкатулка… с сюрпризом!
Экстерьер хетчбэка перекликается с дизайнерскими решениями Mini и Fiat 500: приятный, хотя и без здорового эпатажа. Белый окрас кузова уместно дополнен чёрными вставками. В центре фасада — светодиодная оптика, визуально совмещённая в единую линию. Кстати, со своей задачей она справляется на ура, однако страшно подумать, переживёт ли она летящие из-под большегруза камешки. Ведь это немаловажно для претендующей на звание «бюджетника» модели.

В интерьере компактного Box главенствует минимализм, а цветовая палитра сдержанная, хотя при этом не утрачивается молодёжный задор. Декор в виде ромбовидной прострочки задаёт настроение, так что электрокар хочется любя назвать или шкатулкой, или саквояжем.

Безрамочные двери вкупе с большим лобовым стеклом делают салон светлым, однако не создают впечатление аквариума. С практической точки зрения тоже плюс: верхние части каркаса дверей отсутствуют, а значит, передние стойки менее массивные. Отсюда отличная обзорность и минимальные слепые зоны.

Информативные зеркала заднего вида позволяют парковаться и без камер (на борту имеется система кругового обзора), тем не менее наша комплектация включает автопарковщик.
В салоне Box места больше, чем кажется снаружи. Впереди с комфортом разместится водитель ростом 175 см, так что за ним пассажир с идентичной комплекцией даже получит небольшой запас места для ног.

Механических регулировок кресла водителя хватает. Подушка сиденья «пилота» достаточной длины, чего нельзя сказать про задний диван. Рулевому колесу китайской машины традиционно не хватает настройки по вылету.
Кстати, сам руль первое время казался… жутко неудобным! На тесных минских улочках требуются интенсивные и частные движения, а крутить баранку одной рукой было затруднительно. На трассе — всё ровно наоборот. Впоследствии же выяснилось, что это лишь дело привычки.

В отличие от управления климат-контролем, которое целиком перенесено в мультимедийный дисплей, кнопки адаптивного «круиза», удержания полосы движения и контроля дистанции размещены на руле. Удобно!

В салоне хетчбэка множество ниш для хранения: в подлокотнике — глубокий ящик, под центральным туннелем — подстаканники с дополнительной зоной для хранения мелочёвки. На дверных картах привычные, но не теряющие практичности карманы. У ног переднего пассажира — крючок для сумки или пакета.

«Бардачок» стандартной конструкции китайский производитель заменил шуфлядкой! Получился полноценный выдвижной перчаточный ящик, обитый внутри имитирующей бархат тканью.

Вместительность багажника электрического хетчбэка — 326 литров, которых для компактного и городского автомобиля предостаточно. Если потребуется перевезти габаритный груз, то спинка задних сидений (цельная) откидывается, благодаря чему объём полезного пространства увеличивается до 1 645 л. Запасное колесо в Box не предусмотрено.

Отдельно хотелось бы похвалить качество сборки китайской электрички: журналисты явно брали этот авто для тест-драйва не первыми. До нас на Box наездили чуть более полутора тысяч километров по дорогам с различным покрытием и разной степенью ухабистости; плюс наши без малого восемьсот. «Сверчков», стуков или скрипов при этом обнаружено не было. Как оно будет дальше, конечно, покажет только время.

Но даже имея безрамочные окна, хетчбэк обладает действительно хорошей шумоизоляцией. Вероятно, связано это с войлочными подкрылками, а также обилием защит на днище. Правда, при езде по усыпанной щебёнкой дороге камешки отбивали звучную чечётку по пластику. Тут уж без сюрпризов.


Оценивать заводскую подготовку кузова навскидку не станем, но отметим дренажные отверстия дверей и багажника. Уместно и по количеству, и размерам. Правда, капот производитель решил обделить влагоотводящими каналами: ни одного под уплотнительной резинкой. С другой стороны, вполне логично, что конденсата в электрической машине будет образовываться меньше.
Спустя 786 км. А есть ли выгода?

Выходные за рулём Box вышли насыщенными на дальние поездки: мы накатали аж 786 километров! Из которых 90% пришлись на трассовый цикл. Какие же впечатления сложились? В целом положительные. Энергоёмкая подвеска за время тест-драйва ни разу не ушла в пробой, а при маневрировании отдалённо напоминала лёгкие на повороты французские или итальянские машины.


При достаточно резвом темпераменте, как и у любого электрокара, Dongfeng Box при этом обладает…. флегматичным разгоном. Вроде километры на спидометре растут быстро, но любителям турбированных авто этого явно будет мало. Другой вопрос: а нужна ли городскому хетчбэку ураганная динамика? Скорее нет, чем да. Ведь задача этой машинки — ехать. И желательно минимально расходуя драгоценную энергию.

Не будем обходить финансовую сторону вопроса. Как уже упоминали, за двухдневный тест-драйв Box проехал 786 км. С учётом почти полной АКБ (95%, или около 38 кВт) при получении автомобиля у дилера и последующих зарядок израсходовано 133,8 кВт. Стоимость киловатта на «Маланке» нынче по 56 копеек, а значит, на весь путь было затрачено 74,9 рубля. Иными словами — 10,4 BYN на сто километров.

По трассам Беларуси мы двигались строго соблюдая скоростной режим, в чём нам помогал круиз-контроль. Кондиционер в жару трудился без остановки. При всём этом по завершении тест-драйва бортовой компьютер выдал средний расход в 14 кВт на 100 км. Не сходится? Предположу, что система не учитывала затраты энергии, идущие на работу климатической установки, — отсюда и такая вот арифметика.

Тем не менее назвать дальние поездки на Box невыгодными язык не поворачивается. С комфортом и в прохладе, да ещё дешевле, чем на солярке! В пику сторонникам дизельных машин: движение по городу на электрическом хетчбэке затратит ещё меньше средств из кошелька.
С настроенной на максимум рекуперацией показатель расхода энергии в столице не превышал отметки 10 киловатт на сотню!

При зарядке на 160-киловаттной ЭЗС электрокар принимал около пятидесяти. Так, пополнение энергии на 28,24 кВт заняло 35 минут: можно неспешно съесть хот-дог, выпить кофе, после чего смело продолжать движение.

Назвать Dongfeng Box идеальным электрокаром лично я не могу. Да он и не претендует на столь громкое звание. Для хетчбэка важнее практичность и экономичность — обоим этим критериям он соответствует. При конкурентной с хитовыми «бюджетниками» цене автомобиль может стать бестселлером белорусского рынка! Как редакции уточнили представители импортёра, на покупку Box будут распространяться финансовые программы, а гарантия составит три года или 100 тысяч километров.
Читать полностью на av.by
Ян Богданович, фотограф Алиса Зацаринная