Автопилот BYD God’s Eye достанется даже самым дешевым моделям

Автопилот BYD God’s Eye достанется даже самым дешевым моделям

Компания BYD уже доказала свою состоятельность, став крупнейшим в мире производителем электрифицированных автомобилей. На рынке КНР марка BYD занимает первое место по объему продаж (3,57 млн машин в прошлом году), а параллельно идет активное освоение экспортных направлений. Однако основатель компании Ван Чуаньфу не останавливается на достигнутом: вчера BYD провел масштабную презентацию, на которой объявил о повсеместном внедрении фирменного автопилота God’s Eye («Глаз Бога») во все модели своих брендов, включая самые доступные. Правда, пока речь только о внутреннем рынке Китая.

Автономные системы вождения — наиболее перспективная ветвь развития автопрома. Разумеется, за инновации приходится раскошеливаться. Например, американская Tesla предлагает свой автопилот второго уровня FSD (Full Self-Driving) для всех моделей в качестве опции за 8000 долларов. Система Drive Pilot компании Mercedes-Benz формально отвечает третьему уровню автономности и пока устанавливается только на дорогие флагманские модели EQS и S-класса, да и то требует подписку с первоначальным взносом 2500 долларов.

BYD все модели

На этом фоне заявление главы компании BYD действительно звучит как революция! Автопилот God’s Eye интегрируют сразу в 21 модель (это 11 моделей BYD и 10 машин дочерних марок), включая бюджетный электромобиль BYD Seagull (на заглавном фото), который стоит от 70 тысяч юаней (9600 долларов). Правда, для разных машин предусмотрены три варианта системы God’s Eye, которые различаются на аппаратном уровне. Самый простой вариант называется God’s Eye C (DiPilot 100), и он предназначен для наименее дорогих моделей. При этом даже в такой итерации «Глаз Бога» имеет 12 камер (три фронтальные, пять панорамных, четыре для кругового обзора) и 17 радаров, расположенных по периметру автомобиля.

Более продвинутый вариант называется God’s Eye B (DiPilot 300), и у него добавлен фронтальный лидар, который значительно улучшает возможности машинного зрения. Такую систему будут ставить на дорогие модели BYD, а также автомобили марок Denza и Fangchengbao. Наконец, самый продвинутый автопилот под названием God’s Eye A (DiPilot 600) сможет похвастать сразу тремя лидарами, но он положен только самым дорогим машинам марки Yangwang.

Yangwang U9
Yangwang U9

Наконец, вне зависимости от версии, электронные «глаза» автопилота будут дополнены искусственным интеллектом: китайская пресса предполагает, что речь идет о технологиях нашумевшего проекта DeepSeek. На практике различие между системами будет заключаться лишь в допуске автопилота на оживленные городские улицы. Простой God’s Eye C будет работать только на загородных магистралях с предсказуемым трафиком, а более продвинутые God’s Eye B и God’s Eye A смогут порулить и в мегаполисах.

Читать полностью на «Авторевю»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *